В Metropolitan не смогли объяснить, как Куинджи у них стал украинцем - ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ

В Metropolitan не смогли объяснить, как Куинджи у них стал украинцем

Архип Куинджи. Архивное фото

 Музей Metropolitan в Нью-Йорке продолжает менять национальную принадлежность классиков живописи, в пятницу он зачислил Ивана Айвазовского в армянские художники, а перед этим официально назвал Архипа Куинджи украинцем. Корреспондент РИА Новости посетил музей, но так и не добился вразумительных объяснений от сотрудников учреждения.

Ранее музей решил считать Ивана Айвазовского, Илью Репина и Архипа Куинджи украинскими художниками. В пятницу, правда, Айвазовского переписали в армяне. В экспозиции рядом с его картинами надпись: “армянин, родился в Российской империи (ныне Украина)”. Но если в случае с Айвазовским логика в действиях музея еще прослеживается (отец художника Ованес Айвазовский родился в семье армянина Геворка Айвазяна), то в случае с этническим греком Куинджи к Metropolitan возникают вопросы.

РИА Новости на протяжении нескольких недель направляло запросы в пресс-службу Metropolitan с просьбой разъяснить, почему музей внезапно стал считать русского грека Куинджи, родившегося и умершего в Российской империи, украинцем. Однако ответ получить до сих пор не удалось ни по почте, ни по телефону, ни вживую.

Тем не менее, если несколько недель назад напротив имени Куинджи значилось просто “украинец”, то позднее на своем сайте музей добавил пометку “родился в Российской империи”.

© РИА Новости
Информация о художнике Архипе Куинджи в музее Metropolitan

Сейчас табличка рядом с картиной “Красный закат” гласит: “Архип Иванович Куинджи, украинец, родился в Мариуполе в 1841, умер в Петербурге в 1910”. Внизу подпись о том, что в марте 2022 года “Мариупольский художественный музей имени Куинджи был уничтожен в результате российского авиаудара”.

“Я могу предположить, почему было принято такое решение, — ситуация с войной. Но вам надо обратиться к куратору этой выставки”, — поделилась неофициально в беседе с агентством одна из сотрудниц музея.

При этом она призналась, что сама удивилась, когда узнала, что Куинджи перестали считать русским и записали в украинцы.

Она посоветовала обратиться в центральное бюро информации музея. Там работник попробовал объяснить причину следующим образом:

“Я думаю, причина в том, что да, он греческого происхождения, он был родом из Мариуполя, что является Украиной, так что вот почему, вероятно, они изменили это”.

После того как корреспондент РИА Новости напомнил, что Мариупольский уезд в то время был в составе Российской империи, а не Украины, музейный работник смутилась. “Ну, тогда я не знаю. Я предложила бы вам написать свой вопрос и оставить его нам. Кто-то из тех, кто курирует коллекцию, ответит вам”, — указала она.

Корреспондент оставил вопрос в письменном виде, однако пока ответа не получил.

Как заявил РИА Новости представитель Института Шиллера при ООН в Нью-Йорке Ричард Блэк, комментируя действия Metropolitan, “красота человечества заключается в том, что оно развивалось в многообразии различных цивилизаций, которые отличаются своим языком, средствами коммуникации, фундаментальными идеями”.

“И Россия — русская цивилизация — определенно является одной из многих экстраординарных цивилизаций, которые внесли свой вклад в стремление к истине в изобразительном искусстве за последние тысячу лет. Так что эти нападки на одну цивилизацию, в данном случае на Россию, посредством лжи и попытки промыть мозги американскому населению, являются действительно атакой на все цивилизации”, — подчеркнул он.

“Исламская, западно-европейская, китайская, вьетнамская — все цивилизации развивались тысячи лет и внесли уникальный вклад в понимание фундаментальных принципов, фундаментальных истин, чем, по сути, и является искусство. Так что навязывание властями США такому учреждению, как музей Metropolitan, лжи по поводу ведущих образчиков русской цивилизации — это издевательство над всей культурой, всем искусством и всей наукой”, — добавил эксперт.

Блэк назвал действия музея нападками на истину, “на идею, цивилизацию, на роль, которую искусство и наука играют в цивилизации”.

“Это атака на американских граждан с целью продолжать держать их неинформированными и создания из России образа врага”, — добавил он.

Страны Запада усилили санкционное давление на Москву из-за ситуации на Украине. Кроме того, в некоторых государствах усилились русофобские настроения. По данным МИД, акции агрессии в отношении россиян и русскоязычных граждан затрагивают студентов, спортсменов, деятелей культуры и искусства. По словам президента Владимира Путина, западная русофобия — не что иное, как расизм.

источник: РИА Новости

Биография Архипа Куинджи

Русский художник-пейзажист Архип Иванович Куинджи родился 27 января (15 января по старому стилю) 1841 года в Мариуполе Российской империи (ныне город на Украине). Его дата рождения является предположительной – в архивах хранятся три паспорта художника: в одном из них указано, что он родился в 1841 году, во втором – в 1842 году, а в третьем – в 1843 году.

Куинджи в переводе с урумского языка означает “золотых дел мастер”, в метрике будущий художник был записан под фамилией Еменджи – “трудовой человек”.

Семья Куинджи имела греческое происхождение. Отец был сапожником. В 1845 году он умер, вскоре ушла из жизни и мать.

Мальчика воспитывали дядя и тетя по отцовской линии. Куинджи обучался греческой грамматике у учителя-грека, позже посещал занятия в городском училище.

С десятилетнего возраста он работал у подрядчика по строительству церкви, затем у хлеботорговца, который посоветовал Архипу Куинджи поехать в Крым и поступить в ученики к Ивану Айвазовскому. Юноша дошел в Феодосию пешком и пробыл там все лето.

Возвратившись в Мариуполь, Куинджи стал работать ретушером у местного фотографа, а затем направился в Одессу, где прожил несколько лет, работая ретушером в фотографии.

В начале 1860-х годов он приехал в Петербург, рассчитывая поступить в Академию художеств, но учеником академии так и не стал.

В 1868 году, выставив на конкурс картину “Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма”, он получил звание свободного художника и стал вольнослушателем академии.

В 1872 году за картину “Осенняя распутица” он получил звание классного художника.

В 1873 году Куинджи выставил в Обществе поощрения художеств картину “Снег”, за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получил бронзовую медаль. В том же году он выставил в Вене свою картину “Вид на остров Валаам”, в Петербурге – “Ладожское озеро”.

В 1874 году на выставке товарищества передвижных выставок Куинджи представил “Забытую деревню”, в 1875 году – картины “Степи” и “Чумацкий тракт”, в 1876 году – “Украинскую ночь”, которая в 1878 году вместе с “Видом на остров Валаам” и “Чумацким трактом” появилась на всемирной выставке в Париже.

В 1877 году Куинджи стал членом товарищества передвижных выставок. В 1878 году художник выставил свои картины “Лес” и “Вечер в Малороссии”, в 1879 году – “Север”, “Березовую рощу”, “После грозы”.

В 1880 году Куинджи вышел из состава Товарищества передвижных художественных выставок, в этом же он написал “Лунную ночь на Днепре” и самостоятельно провел выставку одной картины. За месяц работы экспозицию посмотрели более 13 тысяч человек.

В 1881 году, также отдельно, Куинджи выставил “Березовую рощу”, имевшую столь же крупный успех, а в 1882 году – картины “Днепр утром” вместе с “Березовой рощей” и “Ночью на Днепре”. После этой выставки до самой смерти своей Куинджи нигде больше картин своих не выставлял, а до 1900-х годов никому и не показывал.

В 1901 году устроил в своей мастерской показ картин только для близких друзей, среди которых были химик Дмитрий Менделеев, критик Иероним Ясинский, художник Илья Репин. Среди представленных полотен значились “Христос в Гефсиманском саду”, “Вечер на Украине”, “Днепр” и последний, третий вариант “Березовой рощи”.

За годы “затворничества” Куинджи создал примерно 500 эскизов и полноценных живописных полотен и около 300 графических работ.

В 1890-х годах Куинджи вел активную преподавательскую деятельность, преподавал в петербургской Академии художеств. С 1892 года – профессор, с 1894 года – профессор-руководитель пейзажной мастерской. В 1897 году он был уволен за поддержку студенческих волнений. Среди его учеников были Аркадий Рылов, Константин Богаевский, Николай Рерих и др.

С 1893 года Куинджи был действительным членом Академии художеств.

Он был инициатором создания в 1909 году Общества художников, позже получившее название Общество имени А.И. Куинджи.

Архип Куинджи тратил большие суммы на поощрение бедных молодых живописцев. В 1904 году он принес в дар Академии художеств 100 тысяч рублей для выдачи 24 ежегодных премий, в 1909 году пожертвовал художественному обществу своего имени 150 тысяч рублей и свое имение в Крыму, а Обществу поощрения художеств – 11,7 тысячи рублей для премии по пейзажной живописи.

24 июля (11 июля по старому стилю) 1910 года Архип Куинджи скончался в Петербурге. Похоронен на Смоленском православном кладбище, позже его прах был перенесен в Некрополь мастеров искусств Александро-Невской лавры.

Художник был женат на Вере Кетчерджи. Детей у супругов не было.

В 1989 году  в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в Биржевом переулке в доме, где художник провел последние 13 лет жизни, был основан Музей-квартира А.И. Куинджи.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

3 комментария для “В Metropolitan не смогли объяснить, как Куинджи у них стал украинцем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *