Минпромторг утвердил изменения в перечне товаров для параллельного импорта
Минпромторг внес изменения в перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельному импорту, сообщило министерство.
“Минпромторг России внес очередные изменения в перечень товаров, в отношении которых не применяются требования о защите интеллектуальных прав со стороны правообладателей (патентообладателей) и которые были введены в оборот за пределами территории Российской Федерации”, — уточнили в ведомстве.
Для новых изменений предусмотрен переходный период в шесть месяцев. За это время бизнес сможет реализовать имеющиеся партии товаров и исполнить обязательства по уже заключенным контрактам с зарубежными поставщиками.
Другие же изменения в перечне носят более точечный характер, связанный со включением и исключением некоторых позиций.
“Например, перечень дополнен брендами Kia и Hyundai, что обусловлено значительным количеством автомобилей этих марок, используемых российскими гражданами. Это позволит обеспечить внутренний рынок необходимыми запчастями”, — указали в министерстве.
Как уточнили в Минпромторге, ранее по параллельному импорту в Россию можно было ввозить только автомобили Kia. Теперь в перечень включили и запчасти к ним. Что касается Hyundai, то в перечне были автомобили и небольшое количество автокомпонентов. Теперь список компонентов значительно расширен.
Кроме того, из перечня изъяли несколько брендов, производящих продукцию легкой промышленности.
“Механизм параллельного импорта действует уже более двух лет и за это время доказал свою эффективность, позволив обеспечить потребности как промышленных предприятий, так и конечных потребителей в той продукции, которая пока не производится в России или дружественных странах. При этом отечественная промышленность демонстрирует устойчивый рост. <…> Таким образом, наступает момент, когда можно перейти к постепенному сокращению разрешенных для параллельного импорта товаров”, — объяснили в Минпромторге.
Там также отметили, что с 2022 года и по сей день среди россиян растет популярность отечественных брендов одежды, что позволяет обеспечить количественный и качественный рост в легкой промышленности. Сейчас в стране насчитывается более 3000 развивающихся брендов из направлений масс-маркета, высокотехнологичной одежды и обуви для спорта, outdoor-индустрии, премиального fashion-сегмента, обуви, аксессуаров и галантереи. Большинство из них имеют свои производства.
источник: © РИА Новости