Вторник, 24 июня, 2025
  • ☎8 (800) 333-11-34
  • Контакты
  • Форум
  • Войти
  • Вакансии
  • Рекламодателям
ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ
Реклама
  • Главная
    • Макаренко Live
    • Наши партнёры
    • Отдел журналистских расследований
    • Образец обращения граждан
    • Информационное сопровождение
    • Освещаем деятельность судов
    • Библиотека изображений
    • Рекламодателям
    • Юридический отдел
  • Расследования
  • Новости
    • Все
    • Журналистские расследования
    • Здоровье
    • Мир
    • Наука и техника
    • Общество
    • Политика
    • Происшествия
    • Путешествия
    • Спорт
    • Технологии
    • Экономика
    Иран сообщил о вступлении в силу прекращения огня с Израилем

    Иран сообщил о вступлении в силу прекращения огня с Израилем

    В парке “Тайган” заявили, что лев не хотел нападать на директора

    В парке “Тайган” заявили, что лев не хотел нападать на директора

    Встать в неустойку: налоговая начислила вдвое больше пеней в 2025 году

    Встать в неустойку: налоговая начислила вдвое больше пеней в 2025 году

    Ведущие инженерные и технические вузы подняли цены на обучение

    Ведущие инженерные и технические вузы подняли цены на обучение

    В Тульской области задержали бизнесмена, подозреваемого в двойном убийстве

    В Тульской области задержали бизнесмена, подозреваемого в двойном убийстве

    Беспилотник попал в многоэтажку в Красногорске, пострадали два человека

    Беспилотник попал в многоэтажку в Красногорске, пострадали два человека

    Трендовые Теги

    • Россия
    • СВО
    • В мире
  • S O S
  • БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
  • Герои нашего времени
  • Макаренко Live
Никакого результата
Просмотреть Весь Результат
  • Главная
    • Макаренко Live
    • Наши партнёры
    • Отдел журналистских расследований
    • Образец обращения граждан
    • Информационное сопровождение
    • Освещаем деятельность судов
    • Библиотека изображений
    • Рекламодателям
    • Юридический отдел
  • Расследования
  • Новости
    • Все
    • Журналистские расследования
    • Здоровье
    • Мир
    • Наука и техника
    • Общество
    • Политика
    • Происшествия
    • Путешествия
    • Спорт
    • Технологии
    • Экономика
    Иран сообщил о вступлении в силу прекращения огня с Израилем

    Иран сообщил о вступлении в силу прекращения огня с Израилем

    В парке “Тайган” заявили, что лев не хотел нападать на директора

    В парке “Тайган” заявили, что лев не хотел нападать на директора

    Встать в неустойку: налоговая начислила вдвое больше пеней в 2025 году

    Встать в неустойку: налоговая начислила вдвое больше пеней в 2025 году

    Ведущие инженерные и технические вузы подняли цены на обучение

    Ведущие инженерные и технические вузы подняли цены на обучение

    В Тульской области задержали бизнесмена, подозреваемого в двойном убийстве

    В Тульской области задержали бизнесмена, подозреваемого в двойном убийстве

    Беспилотник попал в многоэтажку в Красногорске, пострадали два человека

    Беспилотник попал в многоэтажку в Красногорске, пострадали два человека

    Трендовые Теги

    • Россия
    • СВО
    • В мире
  • S O S
  • БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
  • Герои нашего времени
  • Макаренко Live
Никакого результата
Просмотреть Весь Результат
ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ
Никакого результата
Просмотреть Весь Результат

Главная страница » Новости » Электровелосипеды vs пешеходы: Как сделать Петербург удобным для всех?

Электровелосипеды vs пешеходы: Как сделать Петербург удобным для всех?

8 апреля, 2025
в Общество, Путешествия
0
Электровелосипеды vs пешеходы: Как сделать Петербург удобным для всех?

Источник: РИА "Новости"

0
Поделились
35
Просмотров
Отправить в ВКПоделиться

В Санкт-Петербурге не утихают споры о курьерах на электровелосипедах. Пешеходы жалуются на скорость и непредсказуемость таких «соседей» по тротуарам, а инициатива полностью запретить электровелосипеды в пешеходных зонах только подлила масла в огонь.

Велосипедисты и курьеры, напротив, уверены: проблема не в транспорте, а в недостатках инфраструктуры и безответственности отдельных лихачей-доставщиков. Корреспондент spb.aif.ru попытался разобраться в ситуации и найти баланс, который устроит всех.

Безопасность превыше всего.

Среди петербуржцев все чаще звучат возмущения: тротуары созданы для пешеходов, а не для средств индивидуальной мобильности, включая курьеров на электровелосипедах. По данным ГИБДД, в 2024 году в Северной столице зафиксировано около 900 ДТП с участием доставщиков на электровелосипедах. Пешеходы отмечают, что скорости, которые развивают электровелосипеды (иногда до 25−30 км/ч), превращают прогулку по тротуару в испытание на ловкость.

Однако автомобилисты тоже не в восторге от идеи «переселить» электровелосипедистов на проезжую часть.

«Дороги в историческом центре и без того узкие, пробки — обычное дело. Если всех электровелосипедистов “выгонят” к нам, станет только хуже», — делится таксист Артур Пак, за плечами которого десятилетний стаж вождения.

Он подчеркивает, что инфраструктура Петербурга пока не готова к такому наплыву новых участников дорожного движения. Узкие улицы, отсутствие выделенных полос и плотный трафик делают дороги опасными как для велосипедистов, так и для водителей.

Запреты не решают проблему.

Те, кто ежедневно пользуется электровелосипедами, призывают рассмотреть проблему с другой стороны. Павел Хусу, активист велосообщества, уверен, что корень зла — не в самом транспорте, а в подходе к его регулированию.

«Электровелосипеды — это не только курьеры, но и обычные горожане, которые выбирают экологичный и удобный способ передвижения. Запретить их — значит лишить людей свободы выбора и комфорта», — объясняет он.

По его мнению, вместо запретов стоит сосредоточиться на развитии инфраструктуры: создавать велодорожки, наносить разметку, а на тротуарах ограничить скорость электровелосипедов до 15 км/ч.

«Это уже существенно снизит риски для пешеходов, сохранив преимущества такого транспорта», — добавляет Хусу.

Курьеры, для которых электровелосипед — рабочий инструмент, тоже высказывают свои опасения.

«У нас в компании строгие правила: шлем обязателен, регулярно проводят инструктажи по безопасности. Я и многие коллеги знаем ПДД, но выгонять нас на дорогу — это не выход. Чем больше участников на проезжей части, тем выше вероятность аварий», — подчеркивает Алексей, два года занимающийся доставкой.

Он предлагает альтернативу: «Почему бы не сделать разметку для велосипедов на тротуарах или не ввести обязательные ограничители скорости? Это проще и безопаснее, чем отправлять нас в поток машин». Алексей уверен, что разумные ограничения могли бы снять напряжение между пешеходами и курьерами.

Нужен комплексный подход.

Специалисты сходятся во мнении, что полный запрет электровелосипедов — слишком примитивное решение для такой многогранной проблемы. Урбанисты и транспортные аналитики уже не первый год говорят о необходимости комплексного подхода, который учтет интересы всех сторон.

Петербург может справиться с этой задачей, если развивать сеть велодорожек, регулировать скорость электровелосипедов на тротуарах и ввести обязательное обучение для курьеров. Так, в Копенгагене или Амстердаме велосипедисты и пешеходы сосуществуют гармонично благодаря четкому разделению зон и строгим правилам. Получается, Петербург с его исторической застройкой тоже возможно адаптировать.

Урбанисты отмечают, что в Северной столице можно использовать разметку на тротуарах, чтобы отделить пешеходные зоны от велосипедных, как это сделано в Берлине. А новые велодорожки должны проектироваться с учетом плотности застройки и пешеходного трафика, чтобы не ущемлять ни одну из сторон.

Транспортные аналитики же акцентируют внимание на роли компаний, предоставляющих услуги доставки. Многие эксперты обращают внимание, что курьеры на электровелосипедах — это профессионалы, чья работа связана с высокой мобильностью. Поэтому бизнес должен взять на себя еще больше ответственности за их подготовку.

Помогут и обязательные курсы по ПДД для курьеров, тестирование на знание правил, а также система штрафов за нарушения. К примеру, в Париже курьеры проходят обучение и получают специальные лицензии. Это снижает количество аварий и повышает безопасность на улицах.

Нельзя забывать и про культуру вождения. Новые велодорожки — это полдела. Нужно, чтобы пешеходы, велосипедисты и автомобилисты уважали друг друга. Петербург может ориентироваться на Хельсинки, где велосипедная культура формировалась десятилетиями через просвещение и строгие правила.

Шаги вперед.

Санкт-Петербург постепенно движется в сторону развития велоинфраструктуры. На данный момент в городе действует 48 велосипедных маршрутов общей протяженностью более 154 км. В 2025 году планируется добавить еще около 7 км новых велодорожек, а к 2039 году их общая длина превысит 500 км. В комитете по транспорту подчеркивают, что популярность велосипедов в городе растет устойчиво: если раньше это было сезонным явлением, то теперь двухколесный транспорт стал частью городской жизни круглый год, даже зимой.

«Спрос на велосипеды, включая электрические, говорит о том, что горожане готовы к переменам. Но для этого нужна безопасная и комфортная инфраструктура, учитывающая особенности исторической застройки», — отмечают в комтрансе.

Например, на набережной Карповки и в парке 300-летия уже созданы велодорожки, отделенные от пешеходных зон, что снижает число конфликтов. Такие решения можно масштабировать на другие районы, включая центр, где проблема наиболее остра.

Баланс интересов: возможно ли это?

Проблема электровелосипедов в Петербурге — это не повод для противостояния между пешеходами, курьерами и автомобилистами. Город может стать удобным для всех, если подойти к вопросу системно: развивать инфраструктуру, вводить разумные ограничения и обучать тех, кто использует электровелосипеды.

Представители велосообщества напоминают, что запреты — это самый простой путь, но он не решает сути проблемы. Только совместные усилия властей, бизнеса и горожан сделают Петербург безопасным и комфортным.

«Электровелосипеды — это не угроза, а возможность сделать город мобильнее и экологичнее. Но для этого нужно работать над созданием безопасной среды, где все участники движения будут чувствовать себя уверенно», — заключает Павел Хусу.

источник: АиФ Санкт-Петербург

Предыдущая новость

ВС России у Горналя пытаются сдержать наемники из Колумбии, заявил источник

Следующая новость

Следователи военного следственного отдела по Балашихинскому гарнизону совместно с сотрудниками МУ МВД России «Щелковское» и военного комиссариата провели рейды в городе Щелково

Следующая новость
Следователи военного следственного отдела по Балашихинскому гарнизону совместно с сотрудниками МУ МВД России «Щелковское» и военного комиссариата провели рейды в городе Щелково

Следователи военного следственного отдела по Балашихинскому гарнизону совместно с сотрудниками МУ МВД России «Щелковское» и военного комиссариата провели рейды в городе Щелково

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Сейчас читают
  • Обсуждаемое
  • Последние
Важность памяти о Великой Отечественной Войне: почему 9 мая так необходим для нашей истории и будущего!

Важность памяти о Великой Отечественной Войне: почему 9 мая так необходим для нашей истории и будущего!

9 мая, 2025
Благодарность за гуманитарную и техническую помощь военнослужащим

Благодарность за гуманитарную и техническую помощь военнослужащим

23 декабря, 2024
«Дно близко». Сколько падать российскому рынку и что делать инвестору

«Дно близко». Сколько падать российскому рынку и что делать инвестору

10 августа, 2024
Петропавловская дружина от храма Петра и Павла в ГВКГ им. Бурденко рассказала нашей редакции о бескорыстном героическом поступке МОУ СОШ №33 г. Подольск.

Петропавловская дружина от храма Петра и Павла в ГВКГ им. Бурденко рассказала нашей редакции о бескорыстном героическом поступке МОУ СОШ №33 г. Подольск.

29 мая, 2024

Источник: действующий на Украине спецназ получил новые снайперские винтовки

1967
Впервые в топ-10 мужского теннисного рейтинга входят трое россиян

Впервые в топ-10 мужского теннисного рейтинга входят трое россиян

1159
Герой нашего времени – Дуканов Олег Михайлович: биография, основные задачи РОССПО, спецоперация в Украине

Герой нашего времени – Дуканов Олег Михайлович: биография, основные задачи РОССПО, спецоперация в Украине

960
Минск заявил о планах получить ₽1,3 млрд от Москвы за налоговый маневр

Минск заявил о планах получить ₽1,3 млрд от Москвы за налоговый маневр

959
Иран сообщил о вступлении в силу прекращения огня с Израилем

Иран сообщил о вступлении в силу прекращения огня с Израилем

24 июня, 2025
ПВО ночью сбила 20 украинских беспилотников

ПВО ночью сбила 20 украинских беспилотников

24 июня, 2025
В парке “Тайган” заявили, что лев не хотел нападать на директора

В парке “Тайган” заявили, что лев не хотел нападать на директора

24 июня, 2025
Встать в неустойку: налоговая начислила вдвое больше пеней в 2025 году

Встать в неустойку: налоговая начислила вдвое больше пеней в 2025 году

24 июня, 2025

Свежие новости

Иран сообщил о вступлении в силу прекращения огня с Израилем

Иран сообщил о вступлении в силу прекращения огня с Израилем

24 июня, 2025
ПВО ночью сбила 20 украинских беспилотников

ПВО ночью сбила 20 украинских беспилотников

24 июня, 2025
В парке “Тайган” заявили, что лев не хотел нападать на директора

В парке “Тайган” заявили, что лев не хотел нападать на директора

24 июня, 2025
Встать в неустойку: налоговая начислила вдвое больше пеней в 2025 году

Встать в неустойку: налоговая начислила вдвое больше пеней в 2025 году

24 июня, 2025
ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ

Журналисты России - проект, призванный своевременно информировать аудиторию о событиях и давать максимально достоверную информацию о них. Яркие, нестандартные статьи, обзоры, журналистские расследования, написанные авторитетными авторами, компетентными в своей области - основная составляющая нашего СМИ.

VK
Telegram
Youtube
Rutube
Zen

Категории

  • Журналистские расследования
  • Главные сюжеты
  • Общество
  • Политика
  • Культура
  • Происшествия
  • Шоу-бизнес
  • Наука и техника
  • Макаренко LIVE
  • Спецоперация
  • Технологии
  • Экономика
  • Путешествия
  • В мире
  • Финансы
  • Спорт
  • Здоровье

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать ежедневные обновления прямо на почту!
  • ☎8 (800) 333-11-34
  • Контакты
  • Форум
  • Войти
  • Вакансии
  • Рекламодателям

Copyright © 2024 ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ
⑱ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ № ФС77-81194 ОТ 08 ИЮНЯ 2021 г.
Политика конфиденциальности | Устав СМИ

Никакого результата
Просмотреть Весь Результат
  • Главная
    • Макаренко Live
    • Наши партнёры
    • Отдел журналистских расследований
    • Образец обращения граждан
    • Информационное сопровождение
    • Освещаем деятельность судов
    • Библиотека изображений
    • Рекламодателям
    • Юридический отдел
  • Расследования
  • Новости
  • S O S
  • БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
  • Герои нашего времени
  • Макаренко Live

Copyright © 2024 ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ
⑱ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ № ФС77-81194 ОТ 08 ИЮНЯ 2021 г.
Политика конфиденциальности | Устав СМИ

           Оставьте ваши данные, менеджер вам перезвонит

 

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал

“Журналисты России” https://t.me.ru/gurnalistyrossii