По данным результатов опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», подобные звонки поступили уже 17% респондентов.
МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Мошенники под видом коллекторов обзванивают россиян и предлагают списать долги в честь Пасхи, подобные звонки поступили уже 17% опрошенных. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру» (материал есть в распоряжении ТАСС).
«37% опрошенных регулярно сталкиваются с “тематическим” мошенничеством перед праздниками. Не стала исключением и предпасхальная неделя — 17% респондентов отметили, что так или иначе столкнулись со злоумышленниками, которые пытались выманить деньги, прикрываясь праздничным поводом», — говорится в сообщении.
Примечательно, что лишь 2% граждан, столкнувшись с подобными схемами, перевели деньги мошенникам — это на 8 п.п. ниже показателей 2024 года, отмечают аналитики.
Среди каналов, через которые недоброжелатели выманивают деньги у граждан, традиционно держат лидерство мессенджеры и соцсети. Так, 61% столкнувшихся с мошенниками россиян отметили, что получали сообщения в Telegram-каналах и социальных сетях на протяжении всей пасхальной недели. Чаще всего им писали боты, в названии которых было слово «Пасха». Они транслировали информацию об успешно пройденных праздничных розыгрышах или скидках. Для получения бонуса гражданам предлагали перейти по фишинговой ссылке.
17% опрошенных отметили, что получали подобные сообщения на почту или по СМС, а с 13% связывались по телефону якобы представители банков, микрофинансовых организаций или коллекторских агентств и сообщали, что в честь Пасхи прощают все долги. Для оформления процедуры клиент якобы должен был предоставить пароль от сервиса «Госуслуги» или назвать три цифры на обороте карты. Еще 6% сами случайно вышли на мошеннические ресурсы в интернете по запросу «подарки к Пасхе» — мошенники традиционно создают «зеркала» сайтов крупных магазинов и адаптируют их под соответствующий повод. 3% респондентов указали иные каналы взаимодействия с мошенниками.
В опросе приняли участие 2,5 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 65 лет.
источник: ТАСС