Договор о стратегическом партнерстве между Россией и КНДР является бессрочным
Договор о стратегическом партнерстве между РФ и КНДР является бессрочным, соответствующий документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов.
“Статья 23. Настоящий Договор действует бессрочно. Если одна из сторон намерена прекратить действие настоящего Договора, то она должна уведомить об этом другую сторону в письменной форме. Действие Договора прекращается через год с даты получения другой стороной письменного уведомления”, – говорится в документе.
Отмечается, что стороны подписали договор “стремясь путем упрочения товарищеских дружественных двусторонних связей, а также расширения и укрепления сотрудничества во всех сферах вывести российско-корейские отношения на устойчивый уровень, способствующий региональному и международному миру и процветанию”.
Россия и КНДР в ходе визита российского лидера Владимира Путина в Пхеньян 18-19 июня заключили договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, четвертая статья которого предполагает, что если одна из сторон подвергнется вооруженному нападению со стороны какого-либо государства или нескольких государств и окажется в состоянии войны, то другая сторона незамедлительно окажет военную и иную помощь всеми имеющимися в ее распоряжении средствами в соответствии со статьей 51 Устава ООН и согласно законодательству РФ и КНДР. Кроме того, согласно восьмой статье, стороны создают механизмы по проведению совместных мероприятий в целях укрепления обороноспособности, в интересах предотвращения войны и обеспечения регионального и международного мира и безопасности.
Девятого ноября закон о ратификации нового договора был подписан российским президентом, а 11 ноября документ был ратифицирован указом лидера КНДР Ким Чен Ына. Новое соглашение призвано заменить базовый договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Россией и КНДР от 9 февраля 2000 года, оно должно было вступить в силу после обмена ратификационными грамотами.
Ранее, выступая в ходе рассмотрения вопроса о ратификации договора в российском парламенте, замглавы МИД РФ Андрей Руденко отмечал, что содержание статьи 4, предусматривающей оказание взаимной военной помощи, “явно свидетельствует о том, что договор носит оборонительный характер, не направлен против безопасности третьих стран, нацелен на поддержание стабильности в регионе Северо-Восточной Азии”. Он указывал, что обновление договорно-правовой базы является законной мерой, “призванной купировать множащиеся региональные и глобальные угрозы со стороны коллективного Запада во главе с США”. По словам замминистра, новый договор “не носит конфронтационного характера, не представляет угрозы другим государствам и не нарушает архитектуры безопасности в Северо-Восточной Азии”, поскольку “не предусматривает формирование военного союза”.
Президент РФ Владимир Путин, в свою очередь, отмечал, что договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве с КНДР содержит статью об оказании военной помощи, но что Россия и КНДР будут делать в рамках этой статьи – это дело двух государств. Путин также подчеркивал, что в Москве никогда не сомневались, что северокорейское руководство относится к совместным договоренностям серьезно.
источник: © РИА Новости