Воскресенье, 8 июня, 2025
  • ☎8 (800) 333-11-34
  • Контакты
  • Форум
  • Войти
  • Вакансии
  • Рекламодателям
ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ
Реклама
  • Главная
    • Макаренко Live
    • Наши партнёры
    • Отдел журналистских расследований
    • Образец обращения граждан
    • Информационное сопровождение
    • Освещаем деятельность судов
    • Библиотека изображений
    • Рекламодателям
    • Юридический отдел
  • Расследования
  • Новости
    • Все
    • Журналистские расследования
    • Здоровье
    • Мир
    • Наука и техника
    • Общество
    • Политика
    • Происшествия
    • Путешествия
    • Спорт
    • Технологии
    • Экономика
    Россияне рассказали, чего им не хватает в торговых центрах

    Россияне рассказали, чего им не хватает в торговых центрах

    Околонулевая ипотека вытесняет рассрочку: москвичи меняют финансовую стратегию

    Околонулевая ипотека вытесняет рассрочку: москвичи меняют финансовую стратегию

    Дорогами нашей страны

    Дорогами нашей страны

    Сотрудники военных следственных органов СК России поздравили казаков с очередной годовщиной образования части

    Сотрудники военных следственных органов СК России поздравили казаков с очередной годовщиной образования части

    Республиканцы в США опасаются нажить врага в лице Маска, передает NBC

    Республиканцы в США опасаются нажить врага в лице Маска, передает NBC

    Финансист раскрыла, какой стаж поможет увеличить пенсию

    Финансист раскрыла, какой стаж поможет увеличить пенсию

    Трендовые Теги

    • Россия
    • СВО
    • В мире
  • S O S
  • БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
  • Герои нашего времени
  • Макаренко Live
Никакого результата
Просмотреть Весь Результат
  • Главная
    • Макаренко Live
    • Наши партнёры
    • Отдел журналистских расследований
    • Образец обращения граждан
    • Информационное сопровождение
    • Освещаем деятельность судов
    • Библиотека изображений
    • Рекламодателям
    • Юридический отдел
  • Расследования
  • Новости
    • Все
    • Журналистские расследования
    • Здоровье
    • Мир
    • Наука и техника
    • Общество
    • Политика
    • Происшествия
    • Путешествия
    • Спорт
    • Технологии
    • Экономика
    Россияне рассказали, чего им не хватает в торговых центрах

    Россияне рассказали, чего им не хватает в торговых центрах

    Околонулевая ипотека вытесняет рассрочку: москвичи меняют финансовую стратегию

    Околонулевая ипотека вытесняет рассрочку: москвичи меняют финансовую стратегию

    Дорогами нашей страны

    Дорогами нашей страны

    Сотрудники военных следственных органов СК России поздравили казаков с очередной годовщиной образования части

    Сотрудники военных следственных органов СК России поздравили казаков с очередной годовщиной образования части

    Республиканцы в США опасаются нажить врага в лице Маска, передает NBC

    Республиканцы в США опасаются нажить врага в лице Маска, передает NBC

    Финансист раскрыла, какой стаж поможет увеличить пенсию

    Финансист раскрыла, какой стаж поможет увеличить пенсию

    Трендовые Теги

    • Россия
    • СВО
    • В мире
  • S O S
  • БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
  • Герои нашего времени
  • Макаренко Live
Никакого результата
Просмотреть Весь Результат
ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ
Никакого результата
Просмотреть Весь Результат

Главная страница » Новости » Гузеева не говорила и не пела. Как Рязанов снимал «Жестокий романс»

Гузеева не говорила и не пела. Как Рязанов снимал «Жестокий романс»

25 ноября, 2024
в Культура, Шоу-бизнес
0
Гузеева не говорила и не пела. Как Рязанов снимал «Жестокий романс»

Источник: Алексей Молчановский

0
Поделились
4
Просмотров
Отправить в ВКПоделиться

​23 ноября 1984 года в советский прокат вышла картина Эльдара Рязанова «Жестокий романс» — экранизация пьесы Островского «Бесприданница», в которой дебютную роль сыграла Лариса Гузеева.

Фильмография Эльдара Рязанова весьма обширна — он снял 26 очень разных картин за 50 лет. Но большинство своих работ называл комедиями — «чистыми», как «Карнавальную ночь», или смесью комедии и драмы — как почти всё остальное его творчество. И лишь три фильма Рязанов называл драмой — это снятые уже в конце 1980-х и начале 1990-х ленты «Дорогая Елена Сергеевна» и «Предсказание». Третьим же стал вышедший на экраны СССР в ноябре 1984 года «Жестокий романс» — экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница».

«Ничто острое на экран не прорвется»
Рязанов вспоминал, что осенью 1982 года он завершил работу над фильмом «Вокзал для двоих», и у него образовалась творческая пауза, которую он изо всех сил пытался заполнить. Одной из идей, над которыми он размышлял, была экранизация «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова; впрочем, он и сам понимал, что поставить такой фильм в то время и в СССР почти невозможно, несмотря на то, что роман уже издан официально, хотя и с сокращениями. Тогда Рязанов загорелся киноадаптацией пьесы драматурга Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна», оформил заявку, получил согласие директора «Мосфильма» Николая Сизова… Но 10 ноября 1982 года умер Брежнев, и все смелые проекты были поставлены на паузу.

«По распоряжению министра постановка “Елены Сергеевны” была отложена на очень долгий, неопределенный срок. И вообще стало ясно, что какое-то количество времени ничто острое, смелое, критическое на экран не прорвется…» — писал Рязанов в книге «Неподведенные итоги».

Тогда-то он и обратился к классике — просмотрел произведения Леонида Андреева, Александра Куприна, Ивана Бунина… А потом жена посоветовала ему прочитать «Бесприданницу» Александра Островского, которая, как признавался Рязанов, раньше «не находилась в русле моих режиссерских интересов».

«Сможете петь лучше, чем Шаляпин?»

Эту пьесу Островский завершил в 1878 году и считал одним из лучших своих произведений. Но первые показы спектаклей по ней провалились и в московском Малом театре, и в петербургском Александринском, а признание к «Бесприданнице» пришло уже после смерти драматурга. Первую экранизацию сняли ещё в 1912 году.

А в СССР долгое время образцовой считалась экранизация 1936 года, снятая Яковом Протазановым. Впрочем, был и фильм-спектакль начала 1970-х с Татьяной Дорониной (Лариса Огудалова), Валентином Гафтом (Паратов) и Арменом Джигарханяном (Карандышев). И Рязанов справедливо опасался, что ему не разрешат делать свою версию, хотя к восьмидесятым былые принципы Госкино уже давно не действовали. Но «Бесприданницу» ему утвердили без замечаний.

«То, что “Бесприданница” Протазанова — произведение широко известное, я понял в первые же дни съемок, — вспоминал Рязанов. — Любители кино вступали со мной в беседы прямо на улицах. Мне приходили письма от зрителей самых разных социальных категорий. Вот, например, такое письмо: “Вы что же? Думаете, что сможете петь лучше, чем Шаляпин?..” Под “Шаляпиным” подразумевалась протазановская лента».

«Намучились мы с ней немало»

Источник: Legion-Media.ru

С актерским составом проблем, можно сказать, не было с самого начала.

«Еще в процессе чтения я сразу же представил себе исполнителей двух главных ролей. Я увидел в Паратове Никиту Михалкова, а в Карандышеве — Андрея Мягкова и заручился предварительным согласием этих двух актеров», — писал Рязанов.

Михалков вспоминал, что режиссер прислал ему сценарий с запиской, что будет снимать этот фильм только в том случае, если оба актера согласятся. Мягков согласился сразу — он вообще к тому времени стал для Рязанова «своим», это была их четвертая совместная работа после «Служебного романа», «Иронии судьбы» и «Гаража». Михалков, который снимался и в «Вокзале для двоих», ненадолго задумался. Он собирался вместе с итальянцами и Марчелло Мастроянни снимать «Очи черные», но тот проект был отложен, и Михалков тоже принял предложение Рязанова.

Не стали отказывать и другие постоянные актеры Рязанова — Алиса Фрейндлих (Харита Огудалова, мать Ларисы) и Георгий Бурков (безработный актер Счастливцев).

Фактически режиссер сомневался только в исполнительнице роли главной героини Ларисы Огудаловой, той самой бесприданницы, которая «так не доставайся ж ты никому». Это была чуть ли не единственная роль, на которую Рязанов провел пробы — и выбрал студентку Ленинградского института театра, музыки и кинематографии 23-летнюю Ларису Гузееву.

Источник: Аргументы и факты

«Лариса — очень нервная, легковозбудимая натура. В ней угадывалась несомненная актерская одаренность. В особенности ей удавались сцены печальные, трагические, требующие большой внутренней наполненности», — отмечал Рязанов.

При этом он вспоминал, что его в Гузеевой многое и не устраивало — у неё не было опыта работы в кино, она «вообще актерской профессией не владела», а «ее профессиональное невежество было поистине безгранично».

«Честно говоря, намучились мы с ней немало», — признавался Рязанов, но заключал, что работой Гузеевой он остался доволен.

Правда, это не помешало создать экранную Ларису с помощью сразу трех актрис — за внешность и игру отвечала Гузеева, за голос — актриса дубляжа Анна Каменкова, а пела Валентина Пономарёва. Но, наверное, в этом и состоит магия кино.

От «Бесприданницы» Протазанова Рязанов постарался уйти, но у двух картин всё же было одно пересечение: оператором «Жестокого романса» стал Вадим Алисов, сын актрисы Нины Алисовой, сыгравшей в фильме 1936 года Ларису. Рязанов даже звонил ей и получил что-то вроде благословления на свою экранизацию пьесы Островского.

«Не жалуюсь на судьбу нашего детища»

Фильм вышел в прокат 23 ноября 1984 года, через неделю после дня рождения Рязанова, которому исполнилось 57 лет. Зрители картину приняли хорошо, причем воспринимали её как кино про современность, а не про времена вековой давности. Режиссер признавался, что такие отзывы ему были приятны — тем более что он не применял никаких приемов, чтобы осовременить сюжет или героев.

Снимали в основном на Волге, чтобы сохранить дух пьесы Островского — в Костроме нашли настоящий колесный пароход, старый вокзал и подходящие улицы. Даже для квартиры Карандышева использовали настоящий особняк с сохранившимся двориком и каретным сараем, правда, уже в Москве, в Кропоткинском переулке. Только интерьер дома Огудаловых был снят в павильоне «Мосфильма».

И, наверное, всё прошло, как обычно было с фильмами Рязанова, если бы не блюстители чистоты экранизаций.

«“Литературная газета” в дни демонстрации ленты организовала попросту травлю: каждый номер выходил с огромными — в целую полосу — статьями, где от картины не оставляли камня на камне», — с грустью вспоминал Рязанов.

В своих воспоминаниях он пишет, что через несколько месяцев зашел в идеологический отдел ЦК КПСС и между делом пожаловался на травлю, а там удивились и посетовали, что он не обратился к ним сразу: «Мы бы это остановили». Впрочем, «Жестокий романс» тогда уже жил совсем другой жизнью — он получил главный приз фестиваля «Золотой павлин» в Дели, широко прокатывался за границей, да и на родине его посмотрели 22 млн человек.

«Я совсем не жалуюсь на судьбу нашего детища…» — заключал Рязанов.

Кстати, «Мастера и Маргариту» режиссеру снять так и не дали. После «Жестокого романса» он подал заявку ещё и на эту экранизацию, но получил категорический отказ. Рязанов вспоминал, что отказывал ему завотделом культуры ЦК КПСС: «“Мастера” ставить не будем! Есть решение! Не будем!» Кто принял это решение, так и осталось неизвестным. Напомним, что этот роман Булгакова впервые в нашей стране экранизировал Юрий Кара в 1994 году, но его версия из-за проблем с продюсерами до зрителей добиралась много лет.

источник: Аргументы и факты

Предыдущая новость

Юра Борисов сравнил успех фильма «Анора» с победой на Олимпийских играх

Следующая новость

Путин увеличил ожидаемый период выплаты накопительной пенсии

Следующая новость
Путин увеличил ожидаемый период выплаты накопительной пенсии

Путин увеличил ожидаемый период выплаты накопительной пенсии

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Сейчас читают
  • Обсуждаемое
  • Последние
Важность памяти о Великой Отечественной Войне: почему 9 мая так необходим для нашей истории и будущего!

Важность памяти о Великой Отечественной Войне: почему 9 мая так необходим для нашей истории и будущего!

9 мая, 2025
Благодарность за гуманитарную и техническую помощь военнослужащим

Благодарность за гуманитарную и техническую помощь военнослужащим

23 декабря, 2024
«Дно близко». Сколько падать российскому рынку и что делать инвестору

«Дно близко». Сколько падать российскому рынку и что делать инвестору

10 августа, 2024
Петропавловская дружина от храма Петра и Павла в ГВКГ им. Бурденко рассказала нашей редакции о бескорыстном героическом поступке МОУ СОШ №33 г. Подольск.

Петропавловская дружина от храма Петра и Павла в ГВКГ им. Бурденко рассказала нашей редакции о бескорыстном героическом поступке МОУ СОШ №33 г. Подольск.

29 мая, 2024

Источник: действующий на Украине спецназ получил новые снайперские винтовки

1967
Впервые в топ-10 мужского теннисного рейтинга входят трое россиян

Впервые в топ-10 мужского теннисного рейтинга входят трое россиян

1159
Герой нашего времени – Дуканов Олег Михайлович: биография, основные задачи РОССПО, спецоперация в Украине

Герой нашего времени – Дуканов Олег Михайлович: биография, основные задачи РОССПО, спецоперация в Украине

960
Минск заявил о планах получить ₽1,3 млрд от Москвы за налоговый маневр

Минск заявил о планах получить ₽1,3 млрд от Москвы за налоговый маневр

959
ПВО ночью уничтожила 61 украинский беспилотник

ПВО ночью уничтожила 61 украинский беспилотник

8 июня, 2025
Россияне рассказали, чего им не хватает в торговых центрах

Россияне рассказали, чего им не хватает в торговых центрах

8 июня, 2025
Околонулевая ипотека вытесняет рассрочку: москвичи меняют финансовую стратегию

Околонулевая ипотека вытесняет рассрочку: москвичи меняют финансовую стратегию

8 июня, 2025
Дорогами нашей страны

Дорогами нашей страны

8 июня, 2025

Свежие новости

ПВО ночью уничтожила 61 украинский беспилотник

ПВО ночью уничтожила 61 украинский беспилотник

8 июня, 2025
Россияне рассказали, чего им не хватает в торговых центрах

Россияне рассказали, чего им не хватает в торговых центрах

8 июня, 2025
Околонулевая ипотека вытесняет рассрочку: москвичи меняют финансовую стратегию

Околонулевая ипотека вытесняет рассрочку: москвичи меняют финансовую стратегию

8 июня, 2025
Дорогами нашей страны

Дорогами нашей страны

8 июня, 2025
ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ

Журналисты России - проект, призванный своевременно информировать аудиторию о событиях и давать максимально достоверную информацию о них. Яркие, нестандартные статьи, обзоры, журналистские расследования, написанные авторитетными авторами, компетентными в своей области - основная составляющая нашего СМИ.

VK
Telegram
Youtube
Rutube
Zen

Категории

  • Журналистские расследования
  • Главные сюжеты
  • Общество
  • Политика
  • Культура
  • Происшествия
  • Шоу-бизнес
  • Наука и техника
  • Макаренко LIVE
  • Спецоперация
  • Технологии
  • Экономика
  • Путешествия
  • В мире
  • Финансы
  • Спорт
  • Здоровье

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать ежедневные обновления прямо на почту!
  • ☎8 (800) 333-11-34
  • Контакты
  • Форум
  • Войти
  • Вакансии
  • Рекламодателям

Copyright © 2024 ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ
⑱ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ № ФС77-81194 ОТ 08 ИЮНЯ 2021 г.
Политика конфиденциальности | Устав СМИ

Никакого результата
Просмотреть Весь Результат
  • Главная
    • Макаренко Live
    • Наши партнёры
    • Отдел журналистских расследований
    • Образец обращения граждан
    • Информационное сопровождение
    • Освещаем деятельность судов
    • Библиотека изображений
    • Рекламодателям
    • Юридический отдел
  • Расследования
  • Новости
  • S O S
  • БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
  • Герои нашего времени
  • Макаренко Live

Copyright © 2024 ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ
⑱ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ № ФС77-81194 ОТ 08 ИЮНЯ 2021 г.
Политика конфиденциальности | Устав СМИ

           Оставьте ваши данные, менеджер вам перезвонит

 

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал

“Журналисты России” https://t.me.ru/gurnalistyrossii