Четверг, 29 мая, 2025
  • ☎8 (800) 333-11-34
  • Контакты
  • Форум
  • Войти
  • Вакансии
  • Рекламодателям
ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ
Реклама
  • Главная
    • Макаренко Live
    • Наши партнёры
    • Отдел журналистских расследований
    • Образец обращения граждан
    • Информационное сопровождение
    • Освещаем деятельность судов
    • Библиотека изображений
    • Рекламодателям
    • Юридический отдел
  • Расследования
  • Новости
    • Все
    • Журналистские расследования
    • Здоровье
    • Мир
    • Наука и техника
    • Общество
    • Политика
    • Происшествия
    • Путешествия
    • Спорт
    • Технологии
    • Экономика
    В МВД рассказали о новой схеме мошенничества

    В МВД рассказали о новой схеме мошенничества

    Мерц допустил поставки Taurus Украине

    Мерц допустил поставки Taurus Украине

    СК возбудит уголовное дело из-за угроз украинских радикалов Мединскому

    СК возбудит уголовное дело из-за угроз украинских радикалов Мединскому

    Лавров и Рубио обсудили урегулирование украинского конфликта

    Лавров и Рубио обсудили урегулирование украинского конфликта

    Глава Ставрополя рассказал о последствиях взрыва на улице Чехова

    Глава Ставрополя рассказал о последствиях взрыва на улице Чехова

    В Анапе приняли нормативный акт о приостановке туристического налога

    В Анапе приняли нормативный акт о приостановке туристического налога

    Трендовые Теги

    • Россия
    • СВО
    • В мире
  • S O S
  • БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
  • Герои нашего времени
  • Макаренко Live
Никакого результата
Просмотреть Весь Результат
  • Главная
    • Макаренко Live
    • Наши партнёры
    • Отдел журналистских расследований
    • Образец обращения граждан
    • Информационное сопровождение
    • Освещаем деятельность судов
    • Библиотека изображений
    • Рекламодателям
    • Юридический отдел
  • Расследования
  • Новости
    • Все
    • Журналистские расследования
    • Здоровье
    • Мир
    • Наука и техника
    • Общество
    • Политика
    • Происшествия
    • Путешествия
    • Спорт
    • Технологии
    • Экономика
    В МВД рассказали о новой схеме мошенничества

    В МВД рассказали о новой схеме мошенничества

    Мерц допустил поставки Taurus Украине

    Мерц допустил поставки Taurus Украине

    СК возбудит уголовное дело из-за угроз украинских радикалов Мединскому

    СК возбудит уголовное дело из-за угроз украинских радикалов Мединскому

    Лавров и Рубио обсудили урегулирование украинского конфликта

    Лавров и Рубио обсудили урегулирование украинского конфликта

    Глава Ставрополя рассказал о последствиях взрыва на улице Чехова

    Глава Ставрополя рассказал о последствиях взрыва на улице Чехова

    В Анапе приняли нормативный акт о приостановке туристического налога

    В Анапе приняли нормативный акт о приостановке туристического налога

    Трендовые Теги

    • Россия
    • СВО
    • В мире
  • S O S
  • БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
  • Герои нашего времени
  • Макаренко Live
Никакого результата
Просмотреть Весь Результат
ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ
Никакого результата
Просмотреть Весь Результат

Главная страница » Новости » Почему Volkswagen переживает глубокий кризис

Почему Volkswagen переживает глубокий кризис

6 октября, 2024
в Экономика
0
Почему Volkswagen переживает глубокий кризис

Источник: AP 2023

0
Поделились
5
Просмотров
Отправить в ВКПоделиться

Volkswagen может впервые в истории закрыть заводы в Германии и сократить десятки тысяч сотрудников. Компания надеется, что это поможет ей выйти из кризиса. В сложной ситуации находится большинство европейских автопроизводителей — конкуренция с китайскими компаниями растет, спрос в Европе снижается, а электромобили оказались не такими уж привлекательными. Однако у VW ситуация сложнее, чем у других компаний, отчасти из-за массовости производимых ею автомобилей.

«Нельзя исключать закрытия заводов»

В сентябре Volkswagen выпустил предупреждение о том, что результаты компании за год будут хуже, чем прогнозировалось. Маржа прибыли составит 5,6% против ожидавшихся ранее 6,5−7%, а выручка за год снизится на 0,7% против роста на 5% в изначальном прогнозе. Это уже второе ухудшение прогноза на текущий год и очередной признак усиливающихся проблем VW.

Месяц назад компания заявила, что ей возможно, придется закрывать заводы в Германии — впервые за почти 90-летнюю историю концерна. Генеральный директор VW Оливер Блуме отметил, что последние 15 лет компания жила не по средствам, ежегодно тратя примерно на €1,5 млрд больше, чем это было необходимо. Он даже сравнил ситуацию с «семейной кубышкой», которая оказывается «пустой к концу месяца».

В последние недели VW оказался на первых полосах всех немецких газет — возможное закрытие заводов одного из столпов германской экономики было воспринято очень болезненно.

«Землетрясение в Volkswagen» — с таким заголовком на первой полосе вышла местная газета Wolfsburger Nachrichten в городе Вольфсбург, построенном специально для компании еще в в конце 1930-х годов под штаб-квартиру и завод компании. В первом полугодии прибыль VW снизилась на 11,4%. Акции компании за последние полгода упали более чем на 30%.-х Политики и эксперты также отмечают, что проблемы VW могут оказать влияние на германскую экономику в целом. По мнению старшего экономиста нидерландского банка ING Карстена Бжески, VW имеет большее значение для экономики Германии, чем, например, «вся торговля с Грецией».

Электромобили и Китай

Нельзя сказать, что проблемы VW и их причины уникальны. Во многом они отражают сложности в европейской автомобильной отрасли в целом. За второй квартал многие крупные автоконцерны отчитались довольно слабо. Теперь многие из них также ухудшают прогнозы по итогам всего года: за последние недели это сделали BMW и Mercedes-Benz. Акции Stellantis за полгода упали на 52%, BMW — на 32%, а Mercedes-Benz — на 24%.

Одна из проблем, которая может стать для отрасли долгосрочной, — снижение интереса местных потребителей к электромобилям. В Германии продажи электрокаров в августе упали почти на 69%, в ЕС в целом они снизились почти на 44%. Эксперты полагают, что столь сильное падение связано с отменой госсубсидий на их покупку.

Расширение производства электромобилей в последние годы требовало значительных инвестиций, однако теперь многие компании признают, что планы в этом отношении были слишком амбициозными. Многие покупатели выбирают машины с двигателем внутреннего сгорания из-за недостаточно развитой инфраструктуры зарядных станций, а также из-за высоких цен на электрокары.

По словам аналитика компании Bernstein Стивена Райтмана, у VW «есть заводы, предназначенные для производства электромобилей, которые не вырабатывают заданного уровня, а издержки при этом огромны».

Многие критикуют стремление прошлого гендиректора компании Герберта Дисса вкладываться именно в производство электрокаров. Есть и критика отдельных решений, например того, что VW слишком поздно запустила бюджетный вариант электромобиля, который мог бы конкурировать с китайскими моделями.

Растущая конкуренция в целом со стороны китайских производителей — еще одна долгосрочная проблема рынка. В первом полугодии продажи VW в Китае упали на 7%. Конкуренция с Китаем усиливается и в самой Европе, даже несмотря на повышение тарифов на импортные китайские электромобили. Более того, в будущем ситуация для VW может стать даже хуже, если после повышения тарифов компании из КНР начнут строить собственные заводы в Европе.

Пока что китайские автомобили занимают чуть более 1% в общих автопродажах в Германии. Однако, как следует из опроса, проведенного германским объединением автомобилистов ADAC, 59% немцев готовы рассмотреть возможность покупки китайского авто, а в случае с электромобилями — 80%.

Ситуацию осложняет тот факт, что спрос в Европе на автомобили сокращается в условиях инфляции, роста стоимости жизни и макроэкономической неопределенности. Финансовый директор VW Арно Антлиц заявил, что не ожидает в ближайшее время возврата к доковидному спросу на машины. По его прогнозам, число продаваемых ежегодно автомобилей будет примерно на 500 тыс. меньше, чем до пандемии, и это «эквивалентно примерно двум заводам». «Европейская автомобильная промышленность находится в очень сложной ситуации. В частности, Германия как место производства все больше отстает с точки зрения конкурентоспособности», — заявлял гендиректор VW Оливер Блуме. «С чисто экономической точки зрения все меньше аргументов в пользу производства в Германии», — согласна и Хелена Висберт, директор исследовательского центра автомобильной промышленности при Университете Дуйсбурга—Эссена.

Держаться больше нету сил

Сложнее всего приходится массовым маркам. Например, у Mercedes-Benz и BMW ситуация лучше, чем у VW, прежде всего благодаря выпуску дорогих автомобилей — цены на них растут при сокращении объема продаж. В самой Volkswagen Group меньшие по размеру люксовые бренды, такие как Porsche и Bugatti, отвечают примерно за такую же долю прибыли, что и огромный массовый сегмент VW. «Новая ценовая конкуренция, рост цен на энергоносители и высокие затраты на рабочую силу — все это свидетельствует об очень сложной перспективе, особенно для европейских массовых брендов», — отмечают аналитики Citi.

В условиях сокращающегося рынка основным способом конкуренции становится снижение цены. VW недавно пошла на этот шаг, однако в условиях высоких издержек это ведет к падению прибыльности.

Тем более что в Германии одни из самых высоких в Европе издержек на рабочую силу — зарплата на автозаводах в Германии составляет в среднем €62 в час.

Многие эксперты также считают, что нынешние проблемы связаны с тем, что компания не слишком активно менялась раньше. «В последние 20 лет она оставалась раздувшимся монстром и отказывалась срезать излишки со своей производственной сети», — считает независимый автомобильный аналитик Маттиас Шмидт. С другой стороны, экономист и бывший директор экономического института Ifo Institute Ханс-Вернер Зинн считает, что не стоит возлагать слишком большую вину на саму VW: «Нельзя сказать, что она проспала рыночные тренды». Скорее VW — лишь «первая жертва» этого кризиса, за которой последуют другие.

По подсчетам компании Marklines, мощности VW в Германии рассчитаны на производство 2,7 млн автомобилей в год, а сейчас их производится лишь около 2 млн. В таких условиях VW старается все сильнее снижать издержки. Еще в прошлом году компания объявила о плане сэкономить €10 млрд к 2026-му. По словам Антлица, для этого компании придется сократить до 25 тыс. сотрудников — из примерно 300 тыс., работающих в VW в Германии сейчас.

Попытка закрыть заводы в Германии может вызвать серьезный конфликт с профсоюзом. Члены профсоюза и производственного совета занимают половину мест в наблюдательном совете компании. С середины 1990-х в компании действуют довольно жесткие нормы защиты рабочих мест, которые усложняют увольнение сотрудников. Именно неоднократные конфликты с профсоюзом стали одной из причин ухода в отставку в 2022 году Герберта Дисса.

«Мы будем яростно защищаться. При нас не будет никакого закрытия заводов», — уже заявила глава производственного совета VW Даниэла Кавалло. Она также отметила, что не исключает возможности забастовки — довольно редкий случай на заводе VW. После сделанного в начале сентября заявления о возможном закрытии заводов руководству VW уже пришлось провести несколько сложных переговоров с представителями профсоюзов и производственного совета, а также примерно с 15 тыс. рабочих, которые пришли на встречу с топ-менеджерами. «Я не думаю, что есть “план Б”, потому что необходимо сокращение мощностей, — считает при этом аналитик компании Jefferies Филиппа Ушуа.— Все теряют долю рынка, и компаниям нужно как-то приспосабливаться к новым условиям».

источник: Коммерсантъ

Предыдущая новость

“Искандер-М” нанес удар по месту разгрузки боеприпасов в Одесской области

Следующая новость

Повара известных политиков рассказали об их предпочтениях в еде

Следующая новость
Повара известных политиков рассказали об их предпочтениях в еде

Повара известных политиков рассказали об их предпочтениях в еде

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Сейчас читают
  • Обсуждаемое
  • Последние
Важность памяти о Великой Отечественной Войне: почему 9 мая так необходим для нашей истории и будущего!

Важность памяти о Великой Отечественной Войне: почему 9 мая так необходим для нашей истории и будущего!

9 мая, 2025
Благодарность за гуманитарную и техническую помощь военнослужащим

Благодарность за гуманитарную и техническую помощь военнослужащим

23 декабря, 2024
«Дно близко». Сколько падать российскому рынку и что делать инвестору

«Дно близко». Сколько падать российскому рынку и что делать инвестору

10 августа, 2024
Петропавловская дружина от храма Петра и Павла в ГВКГ им. Бурденко рассказала нашей редакции о бескорыстном героическом поступке МОУ СОШ №33 г. Подольск.

Петропавловская дружина от храма Петра и Павла в ГВКГ им. Бурденко рассказала нашей редакции о бескорыстном героическом поступке МОУ СОШ №33 г. Подольск.

29 мая, 2024
Источник: действующий на Украине спецназ получил новые снайперские винтовки

Источник: действующий на Украине спецназ получил новые снайперские винтовки

1967
Впервые в топ-10 мужского теннисного рейтинга входят трое россиян

Впервые в топ-10 мужского теннисного рейтинга входят трое россиян

1159
Герой нашего времени – Дуканов Олег Михайлович: биография, основные задачи РОССПО, спецоперация в Украине

Герой нашего времени – Дуканов Олег Михайлович: биография, основные задачи РОССПО, спецоперация в Украине

960
Минск заявил о планах получить ₽1,3 млрд от Москвы за налоговый маневр

Минск заявил о планах получить ₽1,3 млрд от Москвы за налоговый маневр

959
В МВД рассказали о новой схеме мошенничества

В МВД рассказали о новой схеме мошенничества

29 мая, 2025
Мерц допустил поставки Taurus Украине

Мерц допустил поставки Taurus Украине

29 мая, 2025
Силы ПВО за ночь уничтожили 48 украинских дронов

Силы ПВО за ночь уничтожили 48 украинских дронов

29 мая, 2025
СК возбудит уголовное дело из-за угроз украинских радикалов Мединскому

СК возбудит уголовное дело из-за угроз украинских радикалов Мединскому

29 мая, 2025

Свежие новости

В МВД рассказали о новой схеме мошенничества

В МВД рассказали о новой схеме мошенничества

29 мая, 2025
Мерц допустил поставки Taurus Украине

Мерц допустил поставки Taurus Украине

29 мая, 2025
Силы ПВО за ночь уничтожили 48 украинских дронов

Силы ПВО за ночь уничтожили 48 украинских дронов

29 мая, 2025
СК возбудит уголовное дело из-за угроз украинских радикалов Мединскому

СК возбудит уголовное дело из-за угроз украинских радикалов Мединскому

29 мая, 2025
ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ

Журналисты России - проект, призванный своевременно информировать аудиторию о событиях и давать максимально достоверную информацию о них. Яркие, нестандартные статьи, обзоры, журналистские расследования, написанные авторитетными авторами, компетентными в своей области - основная составляющая нашего СМИ.

VK
Telegram
Youtube
Rutube
Zen

Категории

  • Журналистские расследования
  • Главные сюжеты
  • Общество
  • Политика
  • Культура
  • Происшествия
  • Шоу-бизнес
  • Наука и техника
  • Макаренко LIVE
  • Спецоперация
  • Технологии
  • Экономика
  • Путешествия
  • В мире
  • Финансы
  • Спорт
  • Здоровье

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать ежедневные обновления прямо на почту!
  • ☎8 (800) 333-11-34
  • Контакты
  • Форум
  • Войти
  • Вакансии
  • Рекламодателям

Copyright © 2024 ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ
⑱ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ № ФС77-81194 ОТ 08 ИЮНЯ 2021 г.
Политика конфиденциальности | Устав СМИ

Никакого результата
Просмотреть Весь Результат
  • Главная
    • Макаренко Live
    • Наши партнёры
    • Отдел журналистских расследований
    • Образец обращения граждан
    • Информационное сопровождение
    • Освещаем деятельность судов
    • Библиотека изображений
    • Рекламодателям
    • Юридический отдел
  • Расследования
  • Новости
  • S O S
  • БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
  • Герои нашего времени
  • Макаренко Live

Copyright © 2024 ЖУРНАЛИСТЫРОССИИ.РФ
⑱ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ № ФС77-81194 ОТ 08 ИЮНЯ 2021 г.
Политика конфиденциальности | Устав СМИ

           Оставьте ваши данные, менеджер вам перезвонит

 

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал

“Журналисты России” https://t.me.ru/gurnalistyrossii