
Арбитражный суд Красноярского края обязал сеть по производству суши и роллов “Ёбидоёби” сменить название, так как оно противоречит принципам гуманности и морали, сообщила пресс-служба суда.
“Арбитражный суд Красноярского края огласил резолютивную часть решения по делу, обязав ООО “Ёбидоёби” (далее – ответчик) изменить фирменное наименование в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. По мнению суда, обозначение “Ёбидоёби” противоречит общеизвестным принципам гуманности и морали, так как оно находится в информационном поле неограниченного числа лиц и с существенной долей вероятности может вызвать ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка”, – говорится в сообщении.
В суде отмечают, что “доказательства того, что заявленное обозначение воспринимается российскими потребителями именно как транслитерация предложения “День недели – суббота” на японском языке, в материалы дела не предоставлены”.
Исковое заявление к обществу с ограниченной ответственностью “Ёбидоёби” о возложении обязанности изменить фирменное наименование юридического лица было подано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю.
“Решение суда еще не вступило в силу. Мы будем подавать апелляцию. Пока нет окончательного решения, мы не изменим название юрлица”, – сообщил представитель компании.
В пресс-службе подчеркнули, что “решение Арбитражного суда Красноярского края касается только фирменного наименования “Ёбидоёби” – то есть названия юрлица, а не названия сети суши и роллов”.
“ФНС ссылается на то, что у потребителя складываются неоднозначные ассоциации, однако название юрлица никак не взаимодействует с потребителями”, – отметил собеседник агентства.
В компании напомнили, что в 2019 году уже был аналогичный судебный процесс в отношении фирменного наименования, истцом было физическое лицо. “Советский районный суд удовлетворил иск, затем мы обжаловали решение в Красноярском краевом суде. В рамках судебного процесса проводилась независимая экспертиза фирменного наименования, которая признала: название не имеет близкого сходства с бранной лексикой и не соответствует русскому сквернословию. Суд встал на сторону “Ёбидоёби”, – подчеркнули в пресс-службе.
По словам представителей компании, со времени ее регистрации в 2016 году количество жалоб от потребителей в УФАС не превысило 23 штук. “Так что 23 поступившие жалобы не могут выражать мнение всего общества, как и быть эталоном общественного интереса”, – заявили в пресс-службе.
Источник: @ РИА Новости
СЛЕДИМ ЗА ВСЕМИ И НЕ ЩАДИМ НИКОГО — ВСЕ ЭКСКЛЮЗИВЫ В НАШЕМ TELEGRAM!